Как создать Бренд бест-селлер Косметики для маркетплейса с маржой 119-354%, и продать первую партию за 3 месяца на 2-4 млн, с вложениями до 1 млн.
Маркетплейсы постоянно меняют правила игры, и маржинальность скачет то в плюс то в минус.
Один неверный шаг, блокировка, резкий рост цен у поставщика — и все, месяцы работы насмарку. Самое сложное — постоянно работать на алгоритмы маркетплейсов.
Тут мы не будем ломать систему, а разберем по шагам как создать Бренд (собственную торговую марку), который не боится ни ценовых войн, ни прямых выходов китайских заводов, ни новых алгоритмов.
Это про запас прочности в виде маржи 119-354%, на 3-5-7 лет вперед.
1. Мега-Тренды — фундамент вашего Бренда на 3-5-7 лет вперед.
Мы когда-то думали, что тренд — это что-то быстротечное. Пока не осознали: настоящая сила — в мегатрендах, которые длятся годами.
Именно на этом фундаменте создается дополнительная ценность Брендов.
Ошибка 93% селлеров которые гонятся за сиюминутным хайпом (например, «сквиши» или «поп-ит») и приходят на пике, когда конкуренция уже зашкаливает, а маржинальность упала до нуля.
Мы изменили подход, и начали искать мегатренды — глубокое, долгосрочное изменение в поведении и сознании потребителей.
Именно здесь появляется добавленная стоимость любого продукта.
- Доля продаж российской косметики: Выросла с 19% до 27% за 2024 год. Патриотизм и доверие к родному — это надолго. (тут не понятно то ли радоваться, то ли плакать)
- Сейчас в категории красота только в одном из подсегментов происходит покупок на сумму почти 2 млрд. руб в месяц.
(Позже мы поделимся результатами исследования, с помощью которого вы найдете самые быстро растущие подкатегории для запуска вашего бренда)
Большинство боятся вкладываться в создания своего Бренда, поэтому им приходиться постоянно жонглировать чужими товарами.
Но эта эпоха заканчивается.
Если не просто перепродавать товар, а создать собственный Бренд основанный на мега-трендах, вы получаете актив который будет приносить прибыль 3-5-7 лет за счет роста рынка.
В Telegram канале мы разбираем примеры запусков Брендов, которые растут в продажах и забирают 5-10-30% рынка в своей категории, обходя тяжеловесов за 1-2 года.
Три вопроса, которые помогут подготовить фундамент для СТМ (собственной торговой марки):
- Какие подкатегории растут стабильно +20 +30% 3 года подряд?
- Где клиенты готовы платить за качество, а не за самую низкую цену?
- В каких нишах можно создать УТП, а не просто копировать конкурентов?
Ответив на эти вопросы, вы увидите как получить стабильно растущие продажи на несколько лет вперед.
Первый шаг к бренду — получить прайс производителя и посмотреть, какие категории дают максимальную маржу при минимальной конкуренции.
2. Как выбрать SKU для Бренда, увеличив средний чек в 3-5 раз с помощью Кросс-продаж?
Итак вы определились с сегментами и растущими категориями, следующий шаг спроектировать продуктовую линейку вашего Бренда, чтобы получать сверх маржинальность стабильно.
Запускать бренд с товарами разового спроса (например, электроника, белье, когтеточки). Звучит как обреченность на вечную гонку за новым клиентом.
Как увеличить средний чек?
От среднего чека и маржи зависит ваша чистая прибыль.
Например:
Теперь разберем на примере как поднять средний чек в 3-5 раз.
Вы тратите 150-500 рублей на привлечение 1 клиента, а он покупает один товар за 1200 рублей и пропадает навсегда. Больно? Очень.
А теперь представьте: Клиент приходит за очищающим средством за 1500 руб., а вы продаете ему:
Итог: не 1500 руб., а 5400 руб. с одного клиента.
В этом сила кросс-продаж.
Секрет не в маркетинге, а в правильной продуктовой линейке:
- SKU должны дополнять друг друга как пазл.
- Каждый следующий продукт решает новую проблему клиента, это создает поток кросс продаж и увеличивает средний чек в 3-5 раз.
- Вы не продаете товары — вы продаете решения
Второй шаг — посмотреть в прайсе производителя, какие SKU имеют синергию и могут создавать такие связки.
3. Расчет Unit-экономики Бренда с прайсами производителя. Как поднять прибыль до 354%?
Как поднять прибыль до 354% с помощью 2х рычагов кросс продаж и LTV, при этом уменьшить ДРР с 10% до 3%.
Разбираем на примере.
Посмотрите на данные исследований:
Пример: Рынок экологичной косметики.
Выгода для тебя: Себестоимость лида (стоимость привлечения) распределяется на 4-6 покупок.
Создавая Бренд в категориях с высоким LTV — где клиент покупает снова и снова, вы обеспечиваете себе экстра-маржинальность.
Расчет на примере косметики:
- Себестоимость на контрактном производстве: 270 руб./упаковка
- Реальная себестоимость + (логистика, сертификаты, комиссия маркетплейса, реклама): 480 руб.
- Ваша цена: 670 руб.
- Реальная маржа: 28,3% (а не 59%, как кажется)
На этом 93% селлеров перестали думать в эту сторону, и пошли дальше продавать одежду.
Но для нас это только начало: Теперь добавляем наши 2 рычага Кросс-продажи и повторные покупки (LTV):
Рычаг 1: LTV — клиент покупает 4 раза в год
Рычаг 2: Кросс-продажи — средний чек 5400 вместо 1500
Твоя реальная маржинальность взлетает до 200-300%, благодаря кросс-продажам и повторным покупкам.
Тебе больше не придется ежемесячно заливать миллионы в рекламу, чтобы постоянно привлекать новых людей.
Третий шаг — получить наш шаблон расчета unit-экономики и прайс производителя, чтобы посчитать ВАШУ реальную маржу.
Теперь вы знаете как создать Бренд с высокой маржинальностью, соединив несколько продуктов для увеличения среднего чека и увеличить чистую прибыль за счет LTV.
Следующий шаг:
Чтобы рассчитать маржинальность вашего Бренда вам нужна Unit-экономика и прайс контрактного производства.
Мы подобрали и проверили производителя натуральной косметики из Алтая, ребята делятся Unit-экономикой и помогают подобрать SKU которые дополняют друг друга.
Получить Unit-экономику
и прайсы производителя косметики
После этого вы сможете получить доступ к разбору кейсов по запуску брендов в Telegram.
Вы прошли 1 из 5 частей на пути создания Бренда.
Следующий шаг, это провести расчеты Unit-Экономики выбрав 5-10 SKU из прайса производителя Косметики.
Что будет дальше?
Полный план создания Бренда с 0 до 10 млн/мес
После того как вы получите прайс и сделаете первые расчеты, мы вместе детально разберем:
- Анализ спроса и конкуренции — находим дыры на рынке размером с ваш будущий Mercedes
- Создание УТП — как продавать дороже и чтобы говорили "спасибо"
- Дизайн упаковки — который увеличивает конверсию на 47%
- Запуск продаж 1 партии — запуск вашего Бренда с нуля до продаж
- Маркетинг с ROI 250%+ — платим за рекламу из прибыли, а не из кредита
- Масштабирование до 10 млн/мес — без потери маржи и рассудка
- Автоматизация — управляем бизнесом с телефона
Ваш следующий шаг, получить прайс и рассчитать Unit-экономику вашего бренда.
Получить Unit-экономику
и прайсы производителя косметики
P.S. Если у вас возникают вопросы, можете задать их в комментариях разберем в Telegram.
Самые интересные вопросы разберем по шагам в следующих статьях.
Поэтому можете смело подписаться.