Как создать Бренд Косметики для маркетплейса с маржой 119-354%, и продать первую партию за 3 месяца на 2-4 млн, с вложениями до 1 млн.
(1 из 5 частей Гайда по созданию Бренда косметики)
Маркетплейсы постоянно меняют правила игры, и маржинальность скачет то в плюс то в минус.
Один неверный шаг, блокировка, резкий рост цен у поставщика — и все, месяцы работы насмарку. Самое сложное — постоянно работать на алгоритмы маркетплейсов.
Тут мы не будем ломать систему, а разберем по шагам как создать Бренд (собственную торговую марку), который не боится ни ценовых войн, ни прямых выходов китайских заводов, ни новых алгоритмов.
Это про запас прочности Бренда (собственной торговой марки) в виде маржи 119-354%.
1. Мега-Тренды — фундамент вашего Бренда на 3-5 лет вперед.
Мы когда-то думали, что тренд — это что-то быстротечное. Пока не осознали: настоящая сила — в мегатрендах, которые длятся годами.
Именно на этом фундаменте создается дополнительная ценность Брендов.
Ошибка 93% селлеров которые гонятся за сиюминутным хайпом (например, «сквиши» или «поп-ит») и приходят на пике, когда конкуренция уже зашкаливает, а маржинальность упала до нуля.
Мы изменили подход, и начали искать мегатренды — глубокое, долгосрочное изменение в поведении и сознании потребителей.
Именно здесь появляется добавленная стоимость любого продукта.
- Доля продаж российской косметики: Выросла с 19% до 27% за 2024 год. Патриотизм и доверие к родному — это надолго. (тут не понятно то ли радоваться, то ли плакать)
- Сейчас в категории красота только в одном из подсегментов происходит покупок на сумму почти 2 млрд. руб в месяц.
(Позже мы поделимся результатами исследования, с помощью которого вы найдете самые быстро растущие подкатегории для запуска вашего бренда)
Большинство боятся вкладываться в создания своего Бренда, поэтому им приходиться постоянно жонглировать чужими товарами.
Но эта эпоха заканчивается.
Если не просто перепродавать товар, а создать собственный Бренд основанный на мега-трендах, вы получаете актив который будет приносить прибыль 3-5-7 лет за счет роста рынка. (в Telegram канале мы разбираем примеры запусков Брендов)
Три вопроса, которые помогут подготовить фундамент для СТМ (собственной торговой марки):
- Какие подкатегории растут стабильно +20 +30% 3 года подряд?
- Где клиенты готовы платить за качество, а не за самую низкую цену?
- В каких нишах можно создать УТП, а не просто копировать конкурентов?
Ответив на эти вопросы, вы увидите как получить стабильно растущие продажи.
Первый шаг к бренду — получить прайс производителя и посмотреть, какие категории дают максимальную маржу при минимальной конкуренции.
2. Как выбрать SKU для Бренда, увеличив средний чек в 3-5 раз с помощью Кросс-продаж?
Итак вы определились с сегментами и растущими категориями, следующий шаг спроектировать продуктовую линейку вашего Бренда, чтобы получать сверх маржинальность стабильно.
Запускать бренд с товарами разового спроса (например, электроника, белье, когтеточки). Звучит как обреченность на вечную гонку за новым клиентом.
Как увеличить средний чек?
От среднего чека и маржи зависит ваша чистая прибыль.
Например:
Теперь разберем на примере как поднять средний чек в 3-5 раз.
Вы тратите 150-500 рублей на привлечение 1 клиента, а он покупает один товар за 1200 рублей и пропадает навсегда. Больно? Очень.
А теперь представьте: Клиент приходит за очищающим средством за 1500 руб., а вы продаете ему:
Итог: не 1500 руб., а 5400 руб. с одного клиента.
В этом сила кросс-продаж.
Секрет не в маркетинге, а в правильной продуктовой линейке:
- SKU должны дополнять друг друга как пазл.
- Каждый следующий продукт решает новую проблему клиента, это создает поток кросс продаж и увеличивает средний чек в 3-5 раз.
- Вы не продаете товары — вы продаете решения
Второй шаг — посмотреть в прайсе производителя, какие SKU имеют синергию и могут создавать такие связки.
3. Расчет Unit-экономики Бренда с прайсами производителя. Как поднять прибыль до 354%?
Как поднять прибыль до 354% с помощью 2х рычагов кросс продаж и LTV, при этом уменьшить ДРР с 10% до 3%. Разбираем на примере.
Посмотрите на данные исследований:
Пример: Рынок экологичной косметики.
Выгода для тебя: Себестоимость лида (стоимость привлечения) распределяется на 4-6 покупок.
Создавая Бренд в категориях с высоким LTV — где клиент покупает снова и снова, вы обеспечиваете себе экстра-маржинальность.
Расчет на примере косметики:
- Себестоимость на контрактном производстве: 270 руб./упаковка
- Реальная себестоимость + (логистика, сертификаты, комиссия маркетплейса, реклама): 480 руб.
- Ваша цена: 670 руб.
- Реальная маржа: 28,3% (а не 59%, как кажется)
На этом 93% селлеров перестали думать в эту сторону, и пошли дальше продавать одежду.
Но для нас это только начало: Теперь добавляем наши 2 рычага Кросс-продажи и повторные покупки (LTV):
Рычаг 1: LTV — клиент покупает 4 раза в год
Рычаг 2: Кросс-продажи — средний чек 5400 вместо 1500
Твоя реальная маржинальность взлетает до 200-300%, благодаря кросс-продажам и повторным покупкам.
Тебе больше не придется ежемесячно заливать миллионы в рекламу, чтобы постоянно привлекать новых людей.
Третий шаг — получить наш шаблон расчета unit-экономики и прайс производителя, чтобы посчитать ВАШУ реальную маржу.
Теперь вы знаете как создать Бренд с высокой маржинальностью, соединив несколько продуктов для увеличения среднего чека и увеличить чистую прибыль за счет LTV.
Следующий шаг:
Чтобы рассчитать маржинальность вашего Бренда вам нужна Unit-экономика и прайс контрактного производства.
Мы подобрали и проверили производителя натуральной косметики из Алтая, ребята делятся Unit-экономикой и помогают подобрать SKU которые дополняют друг друга.
Получить Unit-экономику
и прайсы производителя косметики
После этого вы сможете получить доступ к разбору кейсов по запуску брендов в Telegram.
Вы прошли 1 из 5 частей на пути создания Бренда.
Следующий шаг, это провести расчеты Unit-Экономики выбрав 5-10 SKU из прайса производителя Косметики.
Что будет дальше?
Полный план создания Бренда с 0 до 10 млн/мес
После того как вы получите прайс и сделаете первые расчеты, мы вместе детально разберем:
- Анализ спроса и конкуренции — находим дыры на рынке размером с ваш будущий Mercedes
- Создание УТП — как продавать дороже и чтобы говорили "спасибо"
- Дизайн упаковки — который увеличивает конверсию на 47%
- Запуск продаж 1 партии — запуск вашего Бренда с нуля до продаж
- Маркетинг с ROI 250%+ — платим за рекламу из прибыли, а не из кредита
- Масштабирование до 10 млн/мес — без потери маржи и рассудка
- Автоматизация — управляем бизнесом с телефона
Ваш следующий шаг, получить прайс и рассчитать Unit-экономику вашего бренда.
Получить Unit-экономику
и прайсы производителя косметики
P.S. Если у вас возникают вопросы, можете задать их в комментариях разберем в Telegram.
Самые интересные вопросы разберем по шагам в следующих статьях.
Поэтому можете смело подписаться.