September 29

Как создать Бренд бест-селлер Косметики для маркетплейса с маржой 119-354%, и продать первую партию за 3 месяца на 2-4 млн, с вложениями до 1 млн.

Маркетплейсы постоянно меняют правила игры, и маржинальность скачет то в плюс то в минус.

Один неверный шаг, блокировка, резкий рост цен у поставщика — и все, месяцы работы насмарку. Самое сложное — постоянно работать на алгоритмы маркетплейсов.

Тут мы не будем ломать систему, а разберем по шагам как создать Бренд (собственную торговую марку), который не боится ни ценовых войн, ни прямых выходов китайских заводов, ни новых алгоритмов.

Это про запас прочности в виде маржи 119-354%, на 3-5-7 лет вперед.

Время прочтения: 5 мин.

1. Мега-Тренды — фундамент вашего Бренда на 3-5-7 лет вперед.

Мы когда-то думали, что тренд — это что-то быстротечное. Пока не осознали: настоящая сила — в мегатрендах, которые длятся годами.

Именно на этом фундаменте создается дополнительная ценность Брендов.

Ошибка 93% селлеров которые гонятся за сиюминутным хайпом (например, «сквиши» или «поп-ит») и приходят на пике, когда конкуренция уже зашкаливает, а маржинальность упала до нуля.

Мы изменили подход, и начали искать мегатренды — глубокое, долгосрочное изменение в поведении и сознании потребителей.

Именно здесь появляется добавленная стоимость любого продукта.

Посмотри на цифры:

  • Доля продаж российской косметики: Выросла с 19% до 27% за 2024 год. Патриотизм и доверие к родному — это надолго. (тут не понятно то ли радоваться, то ли плакать)
  • Сейчас в категории красота только в одном из подсегментов происходит покупок на сумму почти 2 млрд. руб в месяц.

(Позже мы поделимся результатами исследования, с помощью которого вы найдете самые быстро растущие подкатегории для запуска вашего бренда)

Большинство боятся вкладываться в создания своего Бренда, поэтому им приходиться постоянно жонглировать чужими товарами.

Но эта эпоха заканчивается.

Если не просто перепродавать товар, а создать собственный Бренд основанный на мега-трендах, вы получаете актив который будет приносить прибыль 3-5-7 лет за счет роста рынка.

В Telegram канале мы разбираем примеры запусков Брендов, которые растут в продажах и забирают 5-10-30% рынка в своей категории, обходя тяжеловесов за 1-2 года.

Три вопроса, которые помогут подготовить фундамент для СТМ (собственной торговой марки):

  1. Какие подкатегории растут стабильно +20 +30% 3 года подряд?
  2. Где клиенты готовы платить за качество, а не за самую низкую цену?
  3. В каких нишах можно создать УТП, а не просто копировать конкурентов?

Ответив на эти вопросы, вы увидите как получить стабильно растущие продажи на несколько лет вперед.

Первый шаг к бренду — получить прайс производителя и посмотреть, какие категории дают максимальную маржу при минимальной конкуренции.

2. Как выбрать SKU для Бренда, увеличив средний чек в 3-5 раз с помощью Кросс-продаж?

Итак вы определились с сегментами и растущими категориями, следующий шаг спроектировать продуктовую линейку вашего Бренда, чтобы получать сверх маржинальность стабильно.

Запускать бренд с товарами разового спроса (например, электроника, белье, когтеточки). Звучит как обреченность на вечную гонку за новым клиентом.

Как увеличить средний чек?

От среднего чека и маржи зависит ваша чистая прибыль.

Например:

Теперь разберем на примере как поднять средний чек в 3-5 раз.

Вы тратите 150-500 рублей на привлечение 1 клиента, а он покупает один товар за 1200 рублей и пропадает навсегда. Больно? Очень.


А теперь представьте: Клиент приходит за очищающим средством за 1500 руб., а вы продаете ему:

  • Тонирующий лосьон +900 руб.
  • Увлажняющий крем +1200 руб.
  • Ночную сыворотку +1800 руб.

Итог: не 1500 руб., а 5400 руб. с одного клиента. В этом сила кросс-продаж.

Секрет не в маркетинге, а в правильной продуктовой линейке:

  • SKU должны дополнять друг друга как пазл.
  • Каждый следующий продукт решает новую проблему клиента, это создает поток кросс продаж и увеличивает средний чек в 3-5 раз.
  • Вы не продаете товары — вы продаете решения

Второй шаг — посмотреть в прайсе производителя, какие SKU имеют синергию и могут создавать такие связки.

3. Расчет Unit-экономики Бренда с прайсами производителя. Как поднять прибыль до 354%?

Как поднять прибыль до 354% с помощью 2х рычагов кросс продаж и LTV, при этом уменьшить ДРР с 10% до 3%.

Разбираем на примере.


Посмотрите на данные исследований:

Пример: Рынок экологичной косметики.

  • Ключевой показатель: клиент покупает средства для ухода 4-6 раз в год.

Выгода для тебя: Себестоимость лида (стоимость привлечения) распределяется на 4-6 покупок.

Создавая Бренд в категориях с высоким LTV — где клиент покупает снова и снова, вы обеспечиваете себе экстра-маржинальность.

Расчет на примере косметики:

  • Себестоимость на контрактном производстве: 270 руб./упаковка
  • Реальная себестоимость + (логистика, сертификаты, комиссия маркетплейса, реклама): 480 руб.
  • Ваша цена: 670 руб.
  • Реальная маржа: 28,3% (а не 59%, как кажется)

На этом 93% селлеров перестали думать в эту сторону, и пошли дальше продавать одежду.



Но для нас это только начало: Теперь добавляем наши 2 рычага Кросс-продажи и повторные покупки (LTV):

Рычаг 1: LTV — клиент покупает 4 раза в год

  • CAC 150 руб. распределяется на 4 покупки = 37,5 руб. за покупку
  • Маржа вырастает до 42%

Рычаг 2: Кросс-продажи — средний чек 5400 вместо 1500

  • Маржа с клиента: 2268 руб. вместо 567 руб.
  • Итоговая эффективность: +318%

Твоя реальная маржинальность взлетает до 200-300%, благодаря кросс-продажам и повторным покупкам.

Тебе больше не придется ежемесячно заливать миллионы в рекламу, чтобы постоянно привлекать новых людей.

Третий шаг — получить наш шаблон расчета unit-экономики и прайс производителя, чтобы посчитать ВАШУ реальную маржу.

Теперь вы знаете как создать Бренд с высокой маржинальностью, соединив несколько продуктов для увеличения среднего чека и увеличить чистую прибыль за счет LTV.

Следующий шаг:


Чтобы рассчитать маржинальность вашего Бренда вам нужна Unit-экономика и прайс контрактного производства.

Мы подобрали и проверили производителя натуральной косметики из Алтая, ребята делятся Unit-экономикой и помогают подобрать SKU которые дополняют друг друга.

Получить Unit-экономику
и прайсы производителя косметики

После этого вы сможете получить доступ к разбору кейсов по запуску брендов в Telegram.

Вы прошли 1 из 5 частей на пути создания Бренда.

Следующий шаг, это провести расчеты Unit-Экономики выбрав 5-10 SKU из прайса производителя Косметики.

Что будет дальше?

Полный план создания Бренда с 0 до 10 млн/мес

После того как вы получите прайс и сделаете первые расчеты, мы вместе детально разберем:

Фаза подготовки:

  • Анализ спроса и конкуренции — находим дыры на рынке размером с ваш будущий Mercedes
  • Создание УТП — как продавать дороже и чтобы говорили "спасибо"
  • Дизайн упаковки — который увеличивает конверсию на 47%

Фаза запуска:

  • Запуск продаж 1 партии — запуск вашего Бренда с нуля до продаж
  • Маркетинг с ROI 250%+ — платим за рекламу из прибыли, а не из кредита
  • Масштабирование до 10 млн/мес — без потери маржи и рассудка
  • Автоматизация — управляем бизнесом с телефона

Ваш следующий шаг, получить прайс и рассчитать Unit-экономику вашего бренда.

Получить Unit-экономику
и прайсы производителя косметики

P.S. Если у вас возникают вопросы, можете задать их в комментариях разберем в Telegram.

Самые интересные вопросы разберем по шагам в следующих статьях.
Поэтому можете смело подписаться.